LOOKY
Новая социальная сеть со встроенной нейронкой
02.2024-03.2024
БРИФ
Социальная сеть LOOKY планирует рост по количеству пользователей с 2 до 4 млн, поэтому необходимо изучить целевую аудиторию. LOOKY имеет на сегодня коллаборации с брендами и планируют расширяться и в этом направлении. Также заказчик хочет, чтобы большую активность проявляли блогеры, и возросла ативность в нейросети.
ЦА
ЦА не была определена изначально, для проведения глубинных интервью по согласованию с заказчиком мы взяли такие сегменты:
  • блогеры (около 2 тыс. подписчиков)
  • малый и средний бизнес (продажи в соцсети)
  • активные пользовали (посты не менее 2 раз в неделю/возможно что-то покупают)
  • пользователи LOOKY
  • эксперты
КОНКУРЕНТЫ И ТРЕНДЫ
Мы изучили конкурентов в двух направлениях: социальные сети и нейросети.

Среди социальных сетей наши наиболее близкие конкуренты:
Instagram* (*запрещена в России), поскольку приложение создано по образу этой площадки и есть возможность скопировать контент из Instagram напрямую в LOOKY
ВК, в нем, например, есть нейроаватары

Среди нейросетей выделяется Шедеврум, который закрывает потребности пользователей: бесплатно, просто, можно использовать в мобильном приложении.
ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ
Я провела семь глубинных интервью, а вместе с командой мы провели в общей сложности 30, при этом среднее время проведения интервью составляло 30-60 мин.

Мы опросили респондентов из разных социальных сетей, чтобы понять что же приводит людей в подобные приложения, чего они ожидают от них. Также мы искали экспертов, постоянно использующих нейросети, их было найти гораздо сложнее.

Как оказалось большинство простых пользователей других социальных сетей настороженно относятся к нейросетям, считают что это очень сложно, нужно время на изучение и результат будет непредсказуемый, например 6 пальцев.

Если говорить о пользователях LOOKY, то оказалось что они не только очень дружелюбны, общительны, любят и ценят свое приложение, но и с удовольствием используют нейросети, почти как наши эксперты.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО СЕГМЕНТАМ
Я провела семь глубинных интервью, а вместе с командой мы провели в общей сложности 30, при этом среднее время проведения интервью составляло 30-60 мин.

Мы опросили респондентов из разных социальных сетей, чтобы понять что же приводит людей в подобные приложения, чего они ожидают от них. Также мы искали экспертов, постоянно использующих нейросети, их было найти гораздо сложнее.

Как оказалось большинство простых пользователей других социальных сетей настороженно относятся к нейросетям, считают что это очень сложно, нужно время на изучение и результат будет непредсказуемый, например 6 пальцев.

Если говорить о пользователях LOOKY, то оказалось что они не только очень дружелюбны, общительны, любят и ценят свое приложение, но и с удовольствием используют нейросети, почти как наши эксперты.

Дневниковое исследование
Были проведены 5 дневниковых исследований продолжительностью от 4 до 7 дней, в ходе которого респонденты ежедневно писали отчет по полученному заданию, где рассказывали о том, как проводят время в LOOKY, что делают, какие эмоции испытывают.
Количественный опрос
Для подтверждения гипотез и основновных выбранных идей был проведен количественный опрос.
Итоги исследования в табличной форме
CЕГМЕНТЫ
После проведения всех исследований мы пересмотрели сегменты на основе их взаимодействия с соцсетью и выделили следующие:

  • Художнини (кто постоянно генерят контент не только в луки, но и в других нейросетях). Их проблемой является невозможность в сегодняшнем LOOKY самостоятельно создавать изображения в нейросети, есть только готовые стили.
  • Ценители (кому нравятся шедевры созданные нейросетью, они восхищаются ее возможностями, но разобраться в ней у них нет времени, желания или необходимости). Кто тоже хотел бы разнообразия контента в нейросети, но пользоваться может только готовыми стилями.
  • Прагматики (кто генерят изображения исключительно для участия в акциях с брендами, которые проводятся в луки). Эти пользователи не имеют другой мотивации создавать нейрогенерации.

Также мы заметили общее стремление пользователей к общению и созданию сообществ, желанию найти больше друзей и единомышленников. Также пользователи отмечали то, что лента содержит просто набор контента и не все из этого хотелось бы видеть.

CЕГМЕНТЫ
После проведения всех исследований мы пересмотрели сегменты на основе их взаимодействия с соцсетью и выделили следующие:

  • Художнини (кто постоянно генерят контент не только в луки, но и в других нейросетях). Их проблемой является невозможность в сегодняшнем LOOKY самостоятельно создавать изображения в нейросети, есть только готовые стили.
  • Ценители (кому нравятся шедевры созданные нейросетью, они восхищаются ее возможностями, но разобраться в ней у них нет времени, желания или необходимости). Кто тоже хотел бы разнообразия контента в нейросети, но пользоваться может только готовыми стилями.
  • Прагматики (кто генерят изображения исключительно для участия в акциях с брендами, которые проводятся в луки). Эти пользователи не имеют другой мотивации создавать нейрогенерации.

Также мы заметили общее стремление пользователей к общению и созданию сообществ, желанию найти больше друзей и единомышленников. Также пользователи отмечали то, что лента содержит просто набор контента и не все из этого хотелось бы видеть.

ЮТ
В процессе работы над прототипами мы провели ЮТ по системе rite и улучшили наши экраны. Сделали более понятным и менее нагруженным главный экран. Предложили возможность выбирать интересующие темы.
РЕШЕНИЯ
В результате были предложены следующие решения:

  • Конкурсы нейростилей - это пространство, где пользователь может выложить результат своего нейротворчества и получить признание и отзывы, а стиль победителя, например, становится стилем недели/месяца в приложении
  • Возможность создания запроса для создания нейроизображения самостоятельно, при этом при создании запроса действуют подсказки, в каком порядке и какую информацию указать для наилучшего результата
  • Выбор интересующих тем при входе в приложение, чтобы дальнейший контент в ленте формировался по интересам пользователя
  • Расширены возможности чата внутри приложения - теперь в нем можно делиться изображениями, отправлять файлы, записывать голосовое сообщение, а еще с помощью нейросети можно быстро создать мем со своим лицом или лицом друга
  • Модернизирована главная страница
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website