Т-bank
Внутренний корпоративный портал
16.04.24 – 27.07.24
ЗАДАЧА
Создать концепцию нового корпоративного портала и с проектировать MLP (minimum loveable product, минимально привлекательный продукт):
  • определить, что должно быть основной фишкой портала и от чего пойдут пользовательские сценарии
  • Разделить сценарии мобильного приложения и веба (по необходимости)
Подзадачи (спектр работ к выполнению):
  • Бенчмаркинг решений по внутренним порталам
  • Сегментировать пользователей портала (HR, сотрудники (просто сотрудник, руководитель)
  • Спроектировать сочный UI </aside>
ЦА
Сотрудники T-банк
КОНКУРЕНТЫ
И ТРЕНДЫ
Задача проведенного бенчмаркинга - сопоставительный анализ функционала с целью определить лидеров внутрикорпоративных порталов.
В качестве конкурентов представлены прямые конкуренты - внутренние порталы компаний банковского сектора, а так же косвенные - внутренние порталы из других сфер и платформы предоставляющие свой софт с возможностью персонализации. Проанализированы порталы 13 компаний.

Основные выводы:
1. Компания Тинькофф имеет довольно широкий функционал решений на корпоративном портале и является одной из лидирующих (ВТБ, Банк Открытие) по отношению к иным конкурентам участвующим в анализе.
2. Определен минимально необходимый функционал порталов и функционал с потенциалом роста - порталы с единым рабочим пространством и корпоративные соцсети и мессенджеры.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Полевые исследования. Посетили офис компании и нашли проблемы навигации в здании.

Глубинки. Я провела 4 интервью, общее кол-во респондентов составило 21 человек. На основе интервью выделено 2 сегмента пользователей:
  • Новичок (на испытательном сроке)
  • Опытный
По результатам 24 глубинных интервью выделен и взят в работу 61 инсайт. На основе инсайтов сформулированы гипотезы и вопросы для дневниковых исследований

Дневниковые исследования. Проведены дневниковые исследования в течение 7 дней с участием 3х респондентов. В ходе исследования участники ежедневно получали задания по пользованию порталом и присылали отчет.

Брейншторм. Проведена по генерации идей, построен User Flow, сделана приоретизация гипотез JTBD.

Количественный опросДля подтверждения гипотез и основновных выбранных идей был проведен количественный опрос.
МАЙНДСЕТЫ
На основе брейншторминга было выделено и проработано 3 майндсета пользователей при работе с порталом:

🤓 Айти Гик. Сосредоточен на базовых необходимых задачах, информацию ищет сам. Минимум живых коммуникаций, внерабочая тусовка не интересна.
Барьеры:
  • Необходимость общаться с людьми
  • Не релевантная новостная информация
  • Нет понятной матрицы компетенций
😎 Лидер во всём. Амбициозен, адепт личной эффективности, на портале ищет мероприятия направленные на развитие, любые полезные активности и общение.
Барьеры:
  • Неактуальная / отсутствутствующая информация
🥳 Любитель общения. Этот пользователь приходит в офис пообшаться, душа офиса, готов на любой движ. На портале чаще всего ищет корпоративные мероприятия, с радостью участвует в челленджах и заданиях.
Барьеры:
  • Нет актуальных челленджей и заданий
  • Ограниченый функционал ДР
Ии...
😇 Новичок - протосегмент в первый год работы.

БОЛИ
Большинство проблем у всех сегментов возникают в первый год работы, период адаптации.
Цели новичка:
  • Пройти испытательный срок
  • Влиться в коллектив
  • Быстро разобраться в рабочих процессах
Боли:
  • Не знает к кому обратиться за помощью
  • Сложно разобраться в разделах портала
  • Нет цифрового онбординга
  • Мобильное приложение содержит 20% функуионала портала.
РЕШЕНИЯ
В результате команда решила сосредоточится на развитии функционала мобильного приложения, которое позволит сотруднику оперативно решать задачи и иметь доступ к необходимой информации. Предлагаем 12 фичей от процесса найма до закрытия рутинных задач новичка в первый год работы:

  • Простой вход в приложение - авторизация по номеру телефона или Тбанк ID. На этапе поиска работы и прохождения этапов собеседования вовлекать кандидата в экосистему и не терять с ним контакт, вносить в базу. Для этого облегчить кандидату доступ к актуальным вакансиям и этапам найма
  • Сторис с необходщимой информацие для соискателя. Необходимые документы и другие частые вопросы hr - помогает снять нагрузку с hr отдела.
  • Прогресс по этапам собеседования - не оставляет соискателя в подвешенном состоянии.
  • Загрузка документов через Госуслуги. Снимает необходимость лишний раз ехать в офис.
  • Релевантаная информация - отсутствие о московских офлайн мероприятиях для сотрудников из регионов.
  • Онбординг через приложение. Чек-листы и маленькие задания каждый день помогают юыстрее влиться в рабочий процесс.
  • AR-навигация по офису. Помогает сориентироваться махровому интроверту или если некого спросить.
  • Доска поздравлений. Напомнинание о др сотрудника и сервис, позволяющий создать и прикрепить на стену именинника личную поздравительную открытку. Плюс к коммуникации в команде.
  • Анкета интересов. Возможность добавить теги своих увлечений, найти коллег со схожими и совместно посетить тематическое мероприятие в свободное время.
  • Прямой запрос на целевое действие в чат-боте. Сейчас нужно заполнить сложную форму и легче искать самому.
  • Парное бронирование. Чтобы не пришлось тщетно искать место на пуфиках.
  • Раздел Дейли. Список задач конкретно на сегодня.
  • Рекомендации по итогам ревью. Решает проблему конструктивной обратной связи по личностному и карьерному росту.
ИТОГ
✅ Мы сопроводили кандидата от этапа найма до закрытия рутинных задач
✅ Создали сильный hr бренд
✅ Экономим время руководящих специалистов и hr отдела
✅ Формируем базу лояльных соискателей
МАСШТАБИРОВАНИЕ
  • B2B продажа сервиса на рынке
  • Виртуальный офис и Мета-вселенная
  • Механика геймификации с T-мани
Made on
Tilda